Как мультфильмы влияют на социализацию детей – специалисты выделяют положительные и отрицательные стороны. С точки зрения родителей, мультики – это что-то безобидное и предназначенное для детей. В последние годы родители стали все больше беспокоиться о содержании мультфильмов и о том, какое влияние они оказывают на их детей.
Как мультфильмы влияют на социализацию детей
Во время социализации человек приобретает необходимые знания, навыки и опыт, которые способствуют его интеграции в общество, принятию правил, ценностей и норм. Несмотря на то, что социализация – это процесс, длящийся на протяжении всей жизни, первичная социализация, которую ребенок приобретает в своей семье, очень важна. Он перенимает ценности и нормы, модели поведения, у него формируется характер, его наклонности и поведение вырабатываются по примеру его родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Мультики и дети
Профессора Мичиганского национального института культуры отметили, что дети проводят большое количество времени перед экранами, просматривая мультфильмы. Более того, их стремление к знаниям и развлечениям не ослабевает с посещением школы или детского сада, но дети удовлетворяют это желание с помощью шоу и мультфильмов, которые они смотрят дома. Профессора утверждают в своем исследовании, что детям больше интересны мультфильмы, а не обучающие материалы из традиционных источников. А главная причина кроется в сценарии мультфильмов, аудиовизуальных эффектах и интересном изображении событий с помощью цветных героев.
Роль родителей
Детям в более младшем возрасте еще не хватает навыков, чтобы оценить влияние мультфильмов. А поступки главного героя для детей – самые интересные части эпизодов. Здесь проявляется роль родителей, которые могут предупредить отрицательные результаты, растолковывая детям поведение героев мультфильмов или боевиков.
По результатам опроса, которые проводили у 47 детей и их родителей в российской школе, 56 процентов респондентов предпочитают американские мультфильмы, 14 процентов респондентов следят за русскими мультфильмами, а 30 процентов детей смотрят оба типа. Только 33% родителей накладывают ограничение на выбор мультфильмов для своих детей, а 67% родителей это совершенно не волнует, они указывают, что выбор остается за детьми. Профессора Мичиганского института единодушны в том, что мультфильмы оказывают на детей как положительное, так и отрицательное воздействие.
Положительное влияние
Когда дело доходит до положительного воздействия, исследователи отмечают яркие стороны мультфильмов для детей. Наиболее важными из них являются те благотворные влияния, которые они производят, а именно образование детей, дополнительная информация о мире, они раскрывают различные интересные вещи, стимулируют воображение и творческие способности, помогают в развитии языка. Также дети учат слова и корректируют произношение, мультфильмы способствуют смеху и снимают стресс.
Мультфильмы обучают детей нормам поведения в обществе, уважению к взрослым. А также ребенок может выучить иностранный язык во время просмотра, а некоторые мультфильмы поощряют их исследовательский дух и помогают лучше узнать свое окружение. Многие герои мультфильмов пропагандируют здоровый образ жизни, занятия спортом, здоровое питание и повышают осведомленность детей об окружающей среде.
Отрицательное влияние
По большей части ученые сошлись во мнении, что самые важные негативные воздействия связаны с разжиганием насилия у детей. Дети поглощают не только насильственные формы поведения.
В институте в Мичигане отмечают, что пришли к тревожным результатам благодаря исследованиям, которые они проводили на детях в Японии. Эпилептические припадки оказывают наиболее значительное негативное влияние не только на девиантное поведение, но и проявляются в виде проблем со здоровьем.
Эксперты Американской академии педиатрии согласились со всеми вышеизложенными утверждениями и добавили, что негативные влияния более заметны у детей и что может случиться так, что дети надолго останутся в воображаемом мире, развивая свою фантазию, отождествляя себя с интересными героями. Один из очень важных факторов, который существенен для различия реальности и событий в мультфильмах, и связан с отношением между добром и злом. На самом деле детей смущает то, что, например, один герой что-то совершает с другим.
Таким образом, оценив все «За» и «Против», можно сделать вывод: какие мультфильмы позволять смотреть детям, а какие ограничить, или вовсе поставить запрет. Что касается советских мультиков, то более лучшего варианта научиться отличать зло от добра в современном репертуаре не найти.