В последнее время такая профессия, как продавец значительно помолодела. В былые времена, особенно во времена СССР, на рынках и в магазинах преобладали ну очень горластые тёти. А сегодня продавцы среднего возраста уступили место молодым девушкам и юношам. Да и название профессии претерпело изменение. В больших супермаркетах теперь продавцы-консультанты. Эта должность более подходит молодым людям, у которых не всегда есть необходимый опыт. Далее приведём некоторые основные правила поведения в должности продавца-консультанта.
Что должен знать начинающий продавец
- При встрече с покупателем обязательно нужно поздороваться: «Добрый день!», или просто сказать «Здравствуйте!». Вплотную к покупателю не подходите, чтобы не нарушить его личное пространство. Многим людям не нравится, когда к ним близко кто-то приближается. Обычно такие покупатели постараются скорее от вас избавиться, поэтому и слушать вас не будут.
- Никогда не бросайтесь к покупателю, как только он вошёл, с предложением о помощи. Дайте ему осмотреться, сориентироваться, успокоиться наконец. А продавцу нужно быть начеку. При малейшем взгляде покупателя, вам необходимо немедленно подойти и предложить свои услуги. Не ждите, пока покупатель начнёт искать продавца. Немного промедлите, и покупатель двинется к конкуренту.
- Научитесь общаться. Знайте, что покупатель хочет получить от вас полную информацию о товаре. Чётко, грамотно проконсультируйте его, без всякой «воды». Фразу «чем могу вам помочь» вообще старайтесь не говорить. Вам нужно придумать новую фразу, например: «Вы остановились у этого товара не зря». Этим вы заинтригуете покупателя. Научитесь задавать потенциальному покупателю необычные вопросы, на которые ответить нельзя однозначно «Да» или «Нет». Таким образом он вынужден будет завязать с вами разговор и уйти от вас с покупкой.
- Товары, которые продаются в вашем отделе магазина, должны вам самим нравиться. Тогда вы искренне будете предлагать товар. А иначе как вы сможете убедить покупателя в качестве товара, если и сами в это не сильно верите.
- Улыбайтесь, хотя это и непросто. Улыбайтесь каждому вашему покупателю. Это необходимо, даже если ваше настроение не соответствует. Даже если у вас дома, в семье не всё ладится — улыбайтесь. Любой покупатель хочет общаться с добрым продавцом. Тогда они станут вашими постоянными клиентами, да ещё и друзей приведут.
Америку мы вам, конечно, не открыли. Но если вы будете соблюдать эти простые правила, тогда вам легче будет работать. А продажи у вас значительно вырастут.
Что нужно помнить о нюансах профессии
И ещё вам нужно знать, что не все покупатели «белые и пушистые». Среди них встречаются зануды и скандалисты. От таких не стоит убегать. С ними бороться очень просто: холодная вежливость и готовность «угодить до тошноты».
Желаем вам удачи в вашей профессии продавец-консультант!
Собираюсь устраиваться на работу в супермаркет. Статья вовремя попалась. Очень пригодилась. Спасибо автору.
Денис. 28 лет.
Работаю продавцом консультантом бытовой техники уже год. Насчёт того, что товар должен нравиться, не думал об этом. Возьму на заметку.